Уровень общего образования

дошкольное образование.

Нормативный срок освоения образовательной программы

5,6 лет

О языках образования

Обучение и воспитание ведется на русском языке.

Численность обучающихся,  по реализуемым образовательным программам

334  воспитанника

Форма обучения

очная

 

Краткое описание  образовательной программы МБДОУ 12

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №12 «Красная шапочка» создает условия для разностороннего развития детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития личности дошкольника.

Образовательная программа - это нормативно-управленческий документ МБДОУ №12, определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Образовательная программа обеспечивает равные стартовые возможности для достижения воспитанниками готовности к школе.

Программа (далее ООП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №12 «Красная шапочка» разработана  в соответствии с требованиями ФГОС ДО. ООП – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.

МБДОУ 12 осуществляет образовательную деятельность  по основной образовательной программе, разработанной с учетом следующих программ:     

1.     Основная образовательная программа ДОУ, разработанная на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного  образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.

2. Адаптированная образовательная программа, разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ№12, которая направлена на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционная работа с детьми осуществляется по программам:

  • «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» 1993г.,  авт. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
  • «Программа воспитания и обучения  детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» 1986г., авт. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Г.А. Каше;    
  • «Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-летнего   возраста с  общим недоразвитием речи» 1991г., авт. Т.Б. Филичева,  Г.В. Чиркина.

3.     Авторская программа «Здоровый малыш» по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, разработанная членами педагогического коллектива детского сада.

4.     Программа «Родники России», разработанная членами педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.

Перечень программ, технологий, методических пособий, используемых в воспитательно- образовательном процессе:

  • Математика в детском саду. Л.С. Метлина, Большунова Н.Я.
  • Занятия по развитию речи в старшей группе. В.В. Гербова
  • Развитие у дошкольников творчества. Казакова Т.Г.
  • Математика. В.П. Новикова, Т.А. Фалькович.
  • Развитие речи. О.С. Ушакова, В.В. Гербова, Воскресенская.
  • Ознакомление с окружающим миром В.Н. Волчкова. О.А. Скоролупова
  • Лепка, Аппликация В.А. Богатова, Т.Г. Казакова.
  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром. О.В. Дыбина, Сигимова М.Н.,  Молодова Л.П.,  программа СЮН «С любовью к природе».
  • Основы безопасности дошкольников. В.А. Ананьев, Сигимова М.Н.
  • Цветные ладошки. Н.А. Лыкова
  • Занятия по конструированию. Л.В. Куцакова
  • Конспекты интегрированных занятий в подготовительных группах.  А.В.Аджи
  • Изо, лепка, аппликация. Янушко С.Я.  Колдинка Д.Н.
  • Играем пальчиками и развиваем речь. В.В.Цвынтарной

Информация о календарном учебном графике

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

  • Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155;
  • Уставом МБДОУ №12.

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

      Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

  • режим работы ДОУ;
  • продолжительность учебного года;
  • количество недель в учебном году;
  • сроки проведения каникул, их начало и окончание;
  • перечень проводимых праздников для воспитанников;
  • сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ;
  • праздничные дни;
  • работа ДОУ в летний период;

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующим  ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Основным направлением в деятельности детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников.

Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (АПС) и тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Для этого с  соответствующими организациями заключены договоры. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.

Вся работа по охране и укреплению здоровья детей строится на результатах оценки здоровья и физического развития каждого ребёнка и основана на взаимодействии педагогов, медицинских работников, специалистов детского сада, специалистов детской поликлиники и родителей воспитанников.

Для организации оздоровительной работы имеется материально-техническая база: медицинский, процедурный кабинеты, изолятор, музыкальный зал, спортивный зал, физкультурная площадка, уголки физической культуры и оздоровления в группах.  На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение года в детском саду традиционно проводится комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:     

1.    Занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования (массажные дорожки и т.д.).     

2.    Кислородные коктейли.                                                                                                                                        

3.    Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях.

4.    Проведение гимнастики после пробуждения.

5.    Проведение игровых подвижных перемен между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности.

6.    Закаливание детей. Определены виды закаливания в каждой группе.  Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года.

7.    Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале, третий час физкультуры проводится на улице на свежем воздухе.

8.    Утренняя зарядка проводится ежедневно в зале, в группе, на улице в летнее время.

9.    Прогулки 2 раза в день

На занятиях по физической культуре большое значение уделяется воспитанию ловкости и связанных с ней способностей: точности, ритмичности, ориентировки в пространстве; используются  игры с элементами футбола, волейбола. Наряду с формированием двигательных навыков закреплялись и физические качества: выносливость, скорость, гибкость, ловкость и т.д.

Лечебно-оздоровительная работа в детском саду строится на основе анализа заболеваемости простудными заболеваниями, гриппом и ОРВИ, показатель которых увеличивается в осенне-зимне-весенний период. Все лечебно-оздоровительные мероприятия согласовываются с врачом-педиатром, заведующим детским садом.

Для повышения сопротивляемости организма проводятся  следующие профилактические мероприятия:

  • ежедневная «С» - витаминизация пищи в обед, компоты, напитки, кисели из свежих ягод и сухофруктов;
  • витаминотерапия;
  • отвар шиповника, чай с лимоном;
  • оксолиновая мазь 0,25%  - смазывание носовых ходов в подъем вирусных инфекций в течение 25 дней;
  • в течение года дети в необходимом количестве получали ежедневно свежие овощи, фрукты, ягоды клюкву и бруснику, мясо филе, рыбу, творог, молоко цельное и пр.
  • в подъём заболеваемости все дети детского сада носят чесночные бусы;