Чайко Людмила Ивановна

учитель логопед

высшая квалификационная категория 

 

 

 

 

Важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей – хорошая, правильная речь. И чем богаче речь у ребенка, чем она правильнее, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире он может осознанно познавать окружающую его действительность, активнее идет его физическое и умственное развитие.

В последние годы наблюдается увеличение числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития.

Для комплексного сопровождения таких детей на базе нашего детского сада функционирует комбинированная группа, обеспечивающая индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.  В неё зачисляются дети 5-6 лет, прошедшие Территориальную медико-психолого-педагогическую комиссию,  имеющие заключение: общее недоразвитие речи (ОНР) или фонетико-фонематическое  недоразвитие речи (ФФНР).

У детей с ОНР отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи.

ФФНР – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения звуков.

В целях преодоления отклонений в развитии детей проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения, рассчитанного на 2 года, являются:

  • практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка;
  • формирование правильного   произношения;
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • развитие навыков связной речи.

     

Также в детском саду функционирует логопедический пункт, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную группу.

На логопункт зачисляются дети 6 лет с несложными  речевыми нарушениями (фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нерезко выраженное общее недоразвитие речи), нуждающиеся в коррекционной помощи.

Основными формами организации работы с детьми являются индивидуальные (10-20 минут) и подгрупповые (30 минут) занятия, которые проводятся 1-2 раза в неделю.

Сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения.

    

Для развития детей с речевыми нарушениями важна окружающая их среда, которая  создаёт условия для общения, коррекции и стимуляции речевой деятельности. Поэтому в логопедическом кабинете создана развивающая предметно-пространственная среда, чтобы каждый ребёнок имел возможность наблюдать, запоминать, развиваться под наблюдением взрослого.

  

Достижения:

             

Консультации:

file: 
ВложениеРазмер
Иконка PDF Возрастное косноязычие.pdf96.38 КБ
Иконка PDF Зачем нужен логопед.pdf163.87 КБ
Иконка PDF Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.pdf451.45 КБ
Иконка PDF Значение правильного произношения.pdf91.68 КБ
Иконка PDF Игры на кухне.pdf260.09 КБ
Иконка PDF Как учить стихотворение с ребенком.pdf98.56 КБ
Иконка PDF Консультация По улице шагаем.pdf148.35 КБ
Иконка PDF Логопункт.pdf138.41 КБ
Иконка PDF Обогащение словаря.pdf132.44 КБ
Иконка PDF Особенности речевого развития.pdf100.71 КБ
Иконка PDF Памятка для родителей.pdf130.56 КБ
Иконка PDF Профилактика речевых нарушений у детей.pdf1.54 МБ
Иконка PDF Развитие мышц речевого аппарата.pdf147.02 КБ
Иконка PDF Развитие пространственных представлений.pdf194.44 КБ
Иконка PDF Формирование речи ребенка в первые годы жизни.pdf149.94 КБ
Иконка PDF Этапы развития детской речи.pdf75.01 КБ
Иконка PDF Как стимулировать речевое развитие ребенка.pdf250.06 КБ
Иконка PDF Стимуляция речевой активности.pdf326.73 КБ
Иконка PDF Почему важно отвечать на вопросы детей.pdf138.9 КБ
Иконка PDF Отклонения в речевом развитии ребенка.pdf207.53 КБ
Иконка PDF Обогащение словаря.pdf169.24 КБ
Иконка PDF Советы логопеда.pdf693.64 КБ
Иконка PDF Советы учителя-логопеда.pdf209.14 КБ
Иконка PDF Поговори со мной.pdf267.4 КБ
Иконка PDF Подготовка дошкольника к школе.pdf368.2 КБ
Иконка PDF Чтобы ребенок заговорил.pdf217 КБ
Иконка PDF Ошибки в речи детей.pdf205.83 КБ
Иконка PDF Развитие зрительно-пространственных представлений.pdf176.79 КБ
Иконка PDF Использование нетрадиционных методик в работе по речевому развитию дошкольников.pdf325.24 КБ