29.03.17 г. в учреждении прошло методическое объединение для воспитателей  на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО», на котором  педагоги учреждения поделились опытом работы в рамках  муниципальной инновационной площадки. На нем были представлены: занятие по развитию речи «Веселая ярмарка», которое подготовили и провели воспитатели Михайлина Т.Б. и Панькина О.П..

Воспитатели посетили  занятие педагога - психолога Караваевой Л.В. «Хорошо ли быть одному», мастер-класс «Краски с грядки» воспитателя Рачкиной И.В. Со всеми поделились опытом воспитатель подготовительной группы Голикова Ю.А., которая презентовала долгосрочный проект под названием «Посадили огород - посмотрите что растет». Коллег из других детских садов заинтересовал проект педагога дополнительного образования Корушовой И.А., который они реализовали с детьми старших и подготовительных групп ДОУ «Виртуальная экскурсия по г. Бердску». Так же воспитателями ДОУ была организована экспозиция  «Мой любимый город Бердск», где были собраны экспонаты силами сотрудников, родителей и воспитанников. Еще одна выставка заинтересовала воспитателей под названием «Воспитание детей при помощи сказкотерапии», на которой были выставлены различные виды театров, сделанные руками детей и воспитателей учреждения. 


29.03.2017

«Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной, мастерах-умельцах

На весь мир молва идет».

Такими словами началась «Веселая ярмарка» - открытое занятие по развитию речи для детей группы №9 «Радуга». Мероприятие проводилось в рамках городского методического объединения по нравственно-патриотическому воспитанию, по представлению опыта работы Муниципальной инновационной площадки детского сада.

Веселый Петрушка зазывал гостей, катал их на карусели, играл с детьми в разные забавные игры. А участники ярмарки, дети группы, отгадывали загадки, танцевали, покупали и продавали посуду и игрушки из глины, которые самостоятельно вылепили и расписали. Ребята рассказали гостям о Хохломской и Гжельской росписи, Дымковской игрушке. Никто не ушел с ярмарки в плохом настроении и без сладкого подарка от заводного Петрушки.

Стоит еще раз отметить, как важно знакомить детей с культурой родной страны, потому что через приобщение к народному творчеству и происходит воспитание чувства любви к Родине.

     


В МБДОУ №12 «Красная шапочка» в соответствии с планом работы ЦРО и МБДОУ №12  состоялась презентация    муниципальной инновационной площадки по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников: проект «Родники России». В инновационной площадке задействована группа №3 (педагог Валиева Т.А.).

        

На презентации присутствовали представители МКУ «УО и МП», ЦРО, депутатского корпуса г. Бердска, СМИ, руководители и старшие воспитатели дошкольных учреждений.

МБДОУ №12 «Красная шапочка» получило статус муниципальной инновационной площадки по реализации проекта «Россия – Родина моя» на 2014-2015 гг.

Заведующий МБДОУ №12  Т.А. Кравченко представила гостей и озвучила программу презентации,  а так же отметила важность и значимость гражданско-патриотического воспитания детей, начиная с дошкольного возраста.    

Перед присутствующими выступила заместитель заведующего детского сада О.В. Юшкина, которая представила проект «Родники России» по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, целью которого является апробация и внедрение модели нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях детского сада.

Составляющей проекта является  программа «Я и мой мир», состоящая из 6 блоков:

1. БЛОК «Я»
Формирование знаний о себе (ребенке) в системе
нравственно-патриотического воспитания.

2. БЛОК «СЕМЬЯ»
Формирование знаний о семье в системе
нравственно-патриотического воспитания

3. БЛОК  «ДЕТСКИЙ САД В МОЕМ ДЕТСТВЕ»
Изучение микросоциума в системе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

4. БЛОК «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
 Изучение социальной сферы в системе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

5. БЛОК  «Я - РОССИЯНИН»

6. БЛОК  «МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

«По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете»

Ценностные ориентиры, которые должны быть сформированы в ходе реализации программы:

  • Семья, хранящая и прививающая детям духовную культуру родного народа.
  • Историческое единство русского народа.
  • Общечеловеческое братство, в котором один народ, одна культура дополняют другие.

Ожидаемые результаты в рамках реализации проекта:

1. Воспитанники:

         Воспитанники имеют представления:

  • о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
  • о духовных и нравственных ценностях;
  • о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;
  • знакомы с историей и культурой своего города, своей страны;
  • умеют беречь и поддерживать красоту;
  • проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;
  • верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо Родины;
  • стремятся к добру и неприятию зла.

2. Педагоги:

  • повышение профессионального  мастерства, компетенции педагогов в области нравственно-патриотического воспитания;
  • повышение эффективности  воспитательной работы по нравственному воспитанию детей;
  • расширение воспитательного пространства группы и учреждения в целом и обеспечение активного выхода на социум;

3.В учреждении, как в образовательной системе:

  • создание модели нравственно- патриотического воспитания  дошкольников;
  • обогащение содержания нравственно- патриотического воспитания;
  • развитие предметно-развивающей среды нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  • привлечение внимания семьи к проблеме нравственно-патриотического воспитания детей;
  • вовлечение в работу представителей всех субъектов образовательной деятельности, общественных организаций, социальных партнеров.

4. Родители:

  • сотрудничают в тесном контакте с ДОУ и другими учреждениями организациями по формированию нравственно патриотических ценностей у детей, воспитанию  чувства благоговения к святыням;
  • воспитывают любовь и почтение  к дому, семье, близким, и окружающим, бережное  отношение к окружающему миру;
  • являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству;
  • понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях нравственные ценности.

Проект планируется реализовать в течение трех лет.

Гостям были представлены разработанные и реализуемые в ДОУ подпроекты педагогов Валиевой Т.А., Нестеровой И.В., Сафроновой Т.Ю.

Воспитатель Т.А.Валиева представила присутствующим проект «Богатыри Земли русской», который был реализован с детьми. Результатом этого проекта стал музей-экспозиция « Славься, Земля русская, богатырями».

Гости познакомились с музеем -  экспозицией «Славься, Земля русская, богатырями», выставкой кукол «Чудо -кукла», выставкой информационно-методического и нормативно-правового материала по тематике муниципальной инновационной площадки .

Были представлены первые  результаты  реализации программы «Я и мой мир» первого года обучения,  в  виде газет, стендов, предметно-развивающей среды в группе и в детском саду.

В дошкольном учреждении созданы условия по гражданско-патриотическому воспитанию детей. Присутствующим была представлена возможность посетить группу детского сада, принимающую участие в инновационной деятельности, и посмотреть предметно-развивающую среду, созданную педагогами для воспитанников. 

По итогам презентации гости  отметили воспитательную ценность работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, будущих граждан своей страны России.